Все земельные участки Иркутска и Прибайкалья
Сегодня в Иркутске продаются: 639 объектов, 1978 Га земли, 60 м2 жилья, из них земель: 552, дач: 20, коттеджей: 6, квартир: 1, промбаз: 2, бизнес-объектов: 26, а также сдаются объектов общей площадью кв.м
8 (3952) 679-715
Продать земельный участок, коттедж,дачу
Продать земельный участок, коттедж,дачу
Мы вам позвоним!
Укажите ваш контактный номер телефона
/ Новости / Сотрудники кадастровой палаты Приангарья – об особенностях и проблемах нового порядка постановки недвижимости на учет

Сотрудники кадастровой палаты Приангарья – об особенностях и проблемах нового порядка постановки недвижимости на учет

С января этого года в Иркутской области наступил переходный период применения ФЗ о государственном кадастре недвижимости. Теперь учет объектов недвижимости должен осуществляться по новому порядку. Об особенностях нововведения и проблемах в связи с ним возникающих сегодня рассказали сотрудники областной Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Как рассказала и.о. начальника отдела государственного учета объектов капитального строительства областного Управления Росреестра Елена Балыкина, новый порядок предусматривает подготовку технического плана на объект и его учет. Раньше на недвижимость готовились технические паспорта. Теперь же это будут технические планы, в которых должна заключаться информация о расположении объекта относительно границ земельного участка. На плане отображаются координаты – характерные точки контура объекта.

В течение следующих двух лет подготовкой таких планов будут заниматься организации технического учета и инвентаризации и кадастровые инженеры. Кроме того, обратиться в кадастровые органы за постановкой объекта на учет теперь может и сам собственник, а не только организация технической инвентаризации, как это было ранее.

Учетом объектов и ведением государственного реестра в Приангарье занимается орган кадастрового учета. Постановка на учет длится не более двадцати рабочих дней с момента подачи заявления собственником или его представителем. Во время переходного периода эта процедура будет бесплатной.

Также в течение трех месяцев для постановки здания на учет вместо технического плана, предусмотренного новым порядком, заявители могут предоставлять технические паспорта. Эти документы могут быть как в бумажном виде, так и в электронном. В последнем случае их необходимо составлять в соответствии с определенной схемой, они должны быть заверены электронной подписью кадастрового инженера.

Организации технической инвентаризации все еще остаются основными исполнителями по таким делам. При подготовке документов для учета они не запрашивают из реестра объектов капитального строительства сведения о регистрируемом объекте: внесен ли этот объект в реестр, вообще информацию о зданиях и помещениях. Из-за этого специалисты отмечают высокий процент отказов в осуществлении учета.

Если организации или собственнику нужно снять недвижимость с учета, то они должны подавать заявление в определенной форме, которая установлена с начала этого года. Раньше такие заявления подавались практически в произвольной форме. Теперь же установлена новая норма.

Также изменен порядок подачи документов для постановки на учет индивидуального жилого строительства. Речь идет о так называемой дачной амнистии. Теперь в документах нужно указывать координаты объекта.

Часто предоставляемые на учет технические паспорта не содержат сведения о земельных участках, на которых расположены здания. Из-за этого также возникают проблемы при постановке дома на учет.

«Стоит отметить, что заявители – граждане или юридические лица – при обращении в организации технической инвентаризации за подготовкой документов для учета должны настаивать на том, что сведения об их земельных участках должны быть внесены в документы. Это избавит их от перечисленных проблем при регистрации зданий», – подчеркнула начальник отдела ввода данных обработки документов кадастровой палаты Татьяна Яковлевна.

Сведения из реестра объектов капитально строительства общедоступны, любой человек имеет право получить их бесплатно в течение пяти рабочих дней. Подобный запрос можно сделать по почте. Но на один объект учета предоставляются сведения на основании одного запроса. Это кадастровый паспорт помещения, копии документов, на основании которых помещение внесено в реестр. Если информация в реестре отсутствует, то заявителю выдадут об этом специальную справку.

Такой запрос можно сделать независимо от места расположения объекта. Например, если собственника интересует информация о здании, находящемся в другом регионе, он имеет право получить ее по обычному запросу. Это касается только тех территорий, которые перешли на новую систему. Среди них Иркутская область, Красноярский край, Бурятия и другие регионы.

Источник информации: ИА Телеинформ.